коллаборации брендов

Яркие коллаборации брендов в 2021 году

«Правильные люди взаимодействовали в рамках правильных проектов», – Мортен Хансен «Коллаборации. Как перейти от соперничества к сотрудничеству»

Коллаборация – это один из сильных маркетинговых инструментов. Попробуем рассказать более подробно, но простыми словами. Это процесс объединенной работы отдельных брендов, людей или людей и брендов.  По сути, это то же сотрудничество, но в современной интерпретации и, обязательно, на короткий строк. Коллаборации брендов в современном мире стали для нас привычными. Но в 2021 году данный тренд коснулся и свадебной модной индустрии.

Привлечь внимание, выйти на новый рынок, получить больше популярности, удивить аудиторию – для любой из этих целей можно использовать способ коллаборации. И если компаниям удается подобрать правильных напарников, тогда и результаты не заставят себя долго ждать. Тогда обе стороны получат необходимые каждой эффект, а потребитель – новый оригинальный продукт.

С чего все началось?

Коллаборация в бизнесе – совершенно не новое явление. Впервые такой способ сотрудничества использовала эксцентричная дизайнерка Эльза Скиапарелли. Наиболее знаковой стала совместная работа с Сальвадором Дали. В 1937 году они создали длинное платье в пол из белой органзы, на юбке которого находилась тканевая вставка в виде лобстера.

Следующим известным сотрудничеством в модной среде стала коллаборация La Redoute и Эммануэля Кана. В 1969 году французская фирма торговли по каталогам совместно с дизайнером MaxMara выпустили капсульную коллекцию. Насчитывала она 32 предмета одежды. Совместный продукт оказался успешным. Эммануэль Кан стал еще более известным, а про бренд La Redoute еще больше заговорили в прессе.

Emmanuelle Khan and La Redoute

Коллаборация того времени выглядела как новый эксперимент. И, очевидно, не вызывала уверенности в эффективности. Поскольку новое совместное сотрудничество состоялось только в 1977. Дом 3Suisse и Соня Рикель также выпустили каталог одежды.

 

Значимую роль в создании тренда на коллаборации сыграл бренд H&М. Начиная с 2004, в ноябре каждого года компания организовывала продажи капсульных коллекций в ограниченном тираже. После старта работы с Карлом Лагерфельдом, H&М создали модные коллаборации с Versace, Isabel Marant, Alexander Wang, Balmain и множеством других.

коллаборация брендов H&М и Карл Лагерфельд

Почему модные бренды решаются на коллаборации?

Причин для этого может быть огромное количество. Кроме того, часто стороны, которые объединяются для работы, имеют разные мотивы. Мы считаем, что можно выделить несколько ключевых:

  • Улучшение имиджевых и финансовых показателей.
  • Совместное продвижение.
  • Привлечение внимания.
  • Повышение лояльности.
  • Выход на новые рынки.
  • Расширение аудитории и сферы влияния.
  • Поддержание статуса.
  • Подогрев интересов потребителей.

Ко всему прочему, стоит также обратить внимание на выбор человека или компании для сотрудничества. Для этого рекомендуем учитывать такие факторы:

  • Внимание на аудиторию. Не забывайте о ваших клиентах и поклонников именно вашей фирмы/компании. Сторона для сотрудничества должна находить отклик у вашей аудитории. Ведь если выбранный вами партнер является антиподом для ваших потребителей, коллаборация вряд ли станет успешной. Кроме того, возрастают шансы потерять любовь и внимание тех клиентов, кто был с вами до сотрудничества.
  • Общие ценности. Очень желательно, чтобы те продукты, которые компании выпускали до сотрудничества, дополняли друг друга или имели общие ценности.
  • Смысл коллаборации. Вложите в ваше сотрудничество идею. Не стоит создавать товар ради товара. Потребителя хотят видеть пользу и вдохновляться идеями, которые несут бренды.

Тренд на коллаборации в свадебной моде в 2021 году

В 2020 году всю планету накрыла пандемия, которая затронула практически все сферы бизнеса. Отмена банкетов, показов, свадеб и требования пребывать дома отразилась также на модных брендах и представителях свадебной индустрии. Но, как можно заметить, в 2021 году привычная для нас жизнь постепенно восстанавливается. И появляются новые привычки и новые тренды.

Ярким трендом этого года можно назвать коллаборации брендов. Сложно вспомнить хотя бы еще один такой год, когда за первых 6 месяцев заявили о 4-х свадебных коллаборациях. Причем некоторые из них состоялись не только между представителями разных стран, но даже и разных континентов. Сегодня под наш бдительный взгляд попали такие коллаборации 2021:

  • Katya Silchenko + WONA Concept,
  • Vera Wang + Pronovias,
  • Andre Tan + Катя Осадчая,
  • Pronovias + Marchesa.

Katya Silchenko + WONA Concept

Наряды-трансформеры и концепция mix and match, удобство и стиль, роскошь и простота… Все это о коллекции, созданной вместе двумя украинскими представителями: брендом свадебных платьев WONÁ Concept и дизайнеркой The Coat Катей Сильченко.

16 образов из высококачественных тканей, которые невеста сможет изменить под свой личный вкус и настроение. Для этого даже создали видеоинструкцию, чтобы у девушек не возникало трудностей. Кроме того, представительницы свадебных марок позаботились о подружках невесты и свадебном букете.

Присмотримся к нарядам поближе. Какие материалы использовали для коллекции? Это мягкая евросетка, нежный сатин, итальянская тафта и микадо. Стили нарядов: от романтических пышных юбок до лаконичных костюмов с четкими линиями.

Коллаборация брендов WONÁ и The Coat – это виденье образа невесты от Кати Сильченко и ДНК ее бренда.

Pronovias + Vera Wang

Новая марка Vera Wang Bride появилась на рынке свадебной моды. И уже в октябре 2021 года для потребителей будет доступна огромная коллекция свадебных и коктейльных нарядов. Вместе с компанией Pronovias дизайнерка Vera Wang создает более доступные праздничные наряды. По предварительной информации, новая коллекция будет стоить от 1600 до 4000 долларов (в отличии от Vera Wang Haute со средней ценой 8000 долларов).

Главный акцент представители обоих брендов делают на качество готового продукта. За словами Амандин Охайон, генерального директора Pronovias Group, новая коллекция объединила в себе 2 важных фактора:

  • почерк и культовый дизайн Веры Вонг,
  • широкие возможности по поиску высококачественных материалов и технические способности Pronovias Group.

60 свадебных и 60 коктейльных образов станут первыми результатами длительного 10-летнего лицензионного сотрудничества именитых брендов.

Андре Тан + Катя Осадчая

Украинского модельера Андре Тана можно назвать любителем коллаборации. И 2021 не стал исключением. На сей раз дизайнер создал экологичную коллекцию вместе с популярной украинской телеведущей Катей Осадчей. Инновационные ткани из стеблей риса, переработанного сахарного тростника, листьев ананаса и банановых веток, а также хлопок и органический лен. Новые модели – это красивый летний гардероб и светлые оттенки.

Совместная коллекция известных украинцев вместила в себе наряды с национальными мотивами, переосмысленными на современный лад. И не зря данное сотрудничество оказалось на ряду со свадебными коллаборациями 2021. Взгляните только на наряды. Романтические платья, объемные рукава-воланы, рюши и оборки – для любительниц минимализма это безупречное решение для церемонии росписи или камерной свадьбы.

Лаконичные костюмы с брюками-палаццо идеально подойдут не только для повседневного гардероба, а и для свадебной церемонии. К тому же, аксессуары в стиле Кати Осадчей (шляпы и обручи) также смогут дополнит праздничный гардероб, например, если ваша свадьба происходит на берегу моря.

Pronovias + Marchesa

21 платье из органзы, сетки, атласу и микадо – это наряды коллекции «Marchesa for Pronovias». В данной коллаборации брендов  соединились люксовые модели американского дома Marchesa и легкие драпировки испанского дома Pronovias.

Одной из целей сотрудничества стало создание платьев, достойных красных дорожек, но по доступной цене. Так, стоимость нарядов начинается от 2 тысяч долларов.

Предлагаем узнать больше о коллаборации свадебных брендов Pronovias и Marchesa на сайте Wedding Style.